Мистическое Христианство. Майстер Экхарт. Часть 2

Мистическое Христианство. Майстер Экхарт. Часть 2

Мы начали нашу беседу о Майстере Экхарте в первой части, продолжим.

Майстер Экхарт

Против Экхарта выступали архиепископы, недовольные тем, что он позволяет себе выдвигать положения подозрительные и еретические. Экхарт публично заявил, что готов отречься от всех своих ошибочных и еретических воззрений, но вскоре он умер. Он просто не дожил до окончания процесса разбирательств.

Надо отдать должное его смелости в высказываниях своих взглядов и воззрений, потому как на то время (а это были средние века, 1260 год его рождения, и дожил он до 1328) церковь была догматична и во всех кто не соответствовал её догматам видела врагов. Но тем не менее, его учения сохранились и представляют огромный интерес для науки, истории и религии в наши дни.

Экхарт считал, что его учение с церковью совсем не расходится, он считал что исповедует все те же истины, которые исповедуют и церковь. Но церковь совсем не принимала такого рода проповеди, которыми занимался мастер Экхарт, он же не видел различие потому, что все те же истины он проживал через своё сердце и свой мистический духовный опыт. Но так как последователи церкви в основном были догматичны и проповедовали своё учение как некоторую догму, то его опыт христианской практики и понимание не были похожи на практику, которую обычно можно увидеть в церкви.

Диалоги Экхарта были похожими на философскую мысль и рассуждение человека, который находится в поиске Бога, который открыл и понял как и где его искать, и каким образом это возможно сделать. Это были проповеди, которые учили людей как они могли бы лично сами пройти такой опыт, об этом сам Экхарт говорил так: “здесь Божья глубина моя глубина и моя глубина это Божья глубина”.

Читайте также  Причины несрабатывания визуализации и позитивного мышления

Таким образом он действительно понял Бога и понял это на переживании личного характера, то есть обрел некое внутренняя постижение и понял смысл всех христианских учений. Обрести такое понимание – это значит воочию встретить божественное в самом себе. И церковь, конечно же, не могла принять такого факта и таких высказываний.

Поэтому его обвинили в ереси. Но так или иначе, такого рода практика происходит только у великих личностей – это не может происходить с каждым. ( Здесь я имею ввиду не само духовное прозрение, а сила и способность привести людей к такому же пониманию). И такая великая личность готова к разным трудностям, которые могут с ней случится, поэтому мастер Экхарт просто внёс своими трудами огромный вклад в развитие науки и богословия, но при этом он не боялся стать жертвой церкви, которая не принимала на тот момент ни науку, ни какие-либо изменения в своих догматических утверждениях и в своих взглядах.

Люди истинно духовно просвещенные (если действительно их просвещенность и духовность исходят от сердца) не боятся каких-либо догм, каких-либо притеснений, и они свободно излагают истину, которую сами поняли, для блага других людей.

О чём говорит Экхарт? Он говорит о том, что если не учить людей и не объяснять им истину, то никто и не поймёт её, поэтому он много занимался проповедями и диалогами с простыми людьми. Можно смело сказать что он посвятил свою жизнь не только тому, чтобы обнаружить и понять что такое Бог, но также и тому чтобы объяснить людям, что это такое и как это можно понять.

Простым языком он объяснял это доступно для понимания всех. Очень простыми словами, и эти слова были действительно похожи на некую тропинку к Богу и к пониманию Бога. По этой тропинке смог бы пойти любой человек, который готов открыть своё сердце этому опыту.

Читайте также  Духовные принципы Ахимсы Махатмы Ганди в современном мире

Надо также упомянуть, что многие писатели ордена, в котором он состоял (А это был Доминиканский орден) избегали упоминать об Экхарте, потому что он был осужден инквизицией за свои странные или еретические взгляды, какими они тогда считались. Не боясь инквизиции, он говорил, что как рыцарь не жалуется на раны когда он смотрит на короля, то и этот король оказывается раненым вместе с ним.

Таким образом, он пытался сказать о том, что трудности надо переносить с мужеством. И страдания, которые выпадают на судьбу каждого человека, так же надо перенести достойно. Таким образом, человек должен понимать что Иисусу Христу также приходилось претерпевать страдание за то, что он нес людям истину и понимание Бога.

Следуя путем Христа и просвещая толпу людей, на упреки, которые ему говорили, он отвечал, что людей необходимо учить иначе никто и никогда не станет ученым, потому что все будут жить в невежестве и никто не будет знать истину. Он говорил что врач лечит и исцеляет больных, и таким же образом ученый должен объяснять истину и нести её людям.

Такие вот и невероятно простые слова Экхарт использовал и объяснял людям смысл существования, смысл мыслей о Боге, и о том что такое Бог и божественное. Он говорил, что о Боге мыслят все, и мистики и церковь и просто люди, которые в него верят. Так или иначе все думают о Боге, но хотя они мыслят, эти мысли – это ещё не сам Бог. Но, тем не менее, это мысли о божественном. И хотя эти мысли ещё не являются самим Богом, для Мистика эссенция или суть мысли человеческой и мысли божественной – одна.

Читайте также  Полотенца. Приметы и поверья

То есть мысль, которая возникает в сознании Бога и мысль которая возникает в сознании человека – по своей природе одинакова, и потому человеческая мысль по сути является отражением божественной мысли. И поэтому необходимо понять сущность своих собственных мыслей, и в этом и будет заключаться божественность и Бога и человека.
Продолжение следует.

 

Связаться с автором Jack
Jack

Jack

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *