Христианский мистицизм – учение о неотделимости человека от Бога

Христианский мистицизм – учение о неотделимости человека от Бога

Мистицизм объединяет Бога и человека потому, что и в сознании Бога и в сознании человека мысли – одной природы. Потому сказано, что Бог мыслит себя в человеке. Очень важно понимать это правильно и понимать о чём здесь речь. Это краеугольный камень, о который разрубаются все доводы относительно того, что Бог от человека отделен и не является его источником.

Речь идет о том, что природа нашей обычной мысли – это та самая природа которая является и природой божественной мысли – но далеко не всем удавалось это объяснить так же доступно для общества, как это удалось Майстеру Экхарту. Простым людям простыми словами он говорил что Бог это есть живое Откровение, горящая истинная действительность, которую невозможно изменить, которая открывает радость и ясность тому, кто погрузил свой дух в эту истину, и таким образом это не нуждается ни в догматизме, ни в доказательствах.

Так объяснял Бога Майстер Экхарт, и таким образом получается, что каждый человек через свои собственные мысли может увидеть сущность божественного, в то время как церковь держится на догматах и преданиях, на доверии к писаниям и всему что в них сказано.

Мистик же идёт другим путем. Мистик должен познать тоже самое слово и то же самое учение в своем своём личном переживании связанным с его душой, этот опыт рождается в основе сущности его собственного восприятия.

Христианский мистицизм

Практика христианского мистицизма это направленная на единение с Богом усердная работа духа. Практика включает в себя осознанное познание Бога и личный мистический опыт через очищение и творение добра. Невозможно отделить христианский мистицизм от самого Иисуса Христа, т.к. считается что связь человека и Бога прервана, и только Иисус может помочь восстановить эту связь. В христианском мистицизме есть такие ключевые понятия как личность, любовь и свобода.

Читайте также  Прошлые воплощения. Зачем с ними работать?

Личная составляющая особенно важна, потому что это означает то, что некая личность, которая хочет познать Бога, прикладывает к этому процессу определённые личные усилия. В целом сам по себе христианский мистицизм возник с момента возникновения христианства как такового. Мистики приближались и познавали Бога весьма разнообразными способами.

Эти способы обоснованы различными сложными воззрениями, основанными на христианском учении. Очень важно для христианских мистиков было трактовать библейские тексты и находить в них скрытый смысл, каждое течение христианских мистиков находило ключевые фразы учения, на основе которых доказывало верность своего пути и строило свое постижение. Мистики, чтобы постичь Бога, проходили разные стадии развития и разные пути – к примеру, многие учились Мыслить как Христос. Важнейшим понятием было обожествление, то есть Преображение человека на пути приближения к Богу через Общение с Богом.

Этапы приближения к Богу

путь к Богу

В христианском мистицизме существует несколько этапов приближения к Богу, такие как очищение, аскеза, озарение, просвещение, объединение и лицезрение Бога воочию. Например, очищение это требования касательно того, как необходимо себя вести телесно: соблюдение поста и молитвы, поз тела, акты добросердечия такие как помощь неимущим, предоставление крова и еды нуждающимся.

В этом процессе человек избавляется от своих недобродетелей и грехов и обретает чистоту. Это переходит в понятие аскезы, так как человек постепенно развивается и отказывается от своего блага в пользу других, и становится духовным деятелем который соблюдает смирение и самодисциплину. Таким образом становится очевидно, что путь христианского мистика весьма труден и имеет много этапов. И первый этап это очищение, так как необходимо очиститься чтобы понять высшую Истину.

Далее следовал этап Просвещения – ум человека должен был понять и проникнуть в суть писаний. Здесь человек уже достаточно чист для прямого восприятия действительности – он начинает видеть Бога в его творении. Об этом этапе говорится так: безбожник смотрит по сторонам и нигде не видит Бога, а мистик смотря по сторонам лишь Бога и видит.

Читайте также  Смесь христианства и язычества в верованиях крестьян

Из этого этапа возникает этап Единения, что означает что человек познает любовь Бога через собственное сердце. Человек понимает что он неотделим от Бога, обладает его природой, это та же сама я природа, что природа любого его творения и потому есть способность проявить божественные качества. Это означает что человек принимает свое и Бога единство. Бог есть любовь, и тот кто пребывает в любви – автоматически оказывается пребывающим в Боге. Таким образом Бог един в человеке, в любви.

Итак, основных этапа по сути три – Очищение, Просвещение и Единение. Это является полным путем от начала и до конца. Все остальные этапы включены в эти три и проходятся практиком постепенно. Конечный результат – полное познание Бога и единство с ним.

Не смотря на большое количество практикующих, церковь неоднозначно относилась к такой практике. Любой мистик, которому открылась истина и духовный опыт, но кто не сдерживал себя рамками и догматами церкви, обвинялся в ереси. Если опыт не соответствовал церковной доктрине, мистику приходилось утаивать и смягчать свои откровения. Поэтому развитие глубокого учения христианского мистицизма было заторможено.

В настоящее время христианский мистицизм сильно видоизменился, мистические традиции практикуются в наше время, но только в закрытых сообществах. А его дальнейшее развитие будет зависеть от будущего христианской традиции и веры в целом.

 

Связаться с автором Jack

 

 

Jack

Jack

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *